Защита прав потребителей

Оставьте заявку на консультацию:
Получить консультацию
90%
Дел выиграно
50 млн. рублей
Выиграно в делах клиентов
10% скидка
Постоянным клиентам

Замена товара ненадлежащего качества;

Ненадлежащее оказание услуг;

Замена вещи с недостатками, взыскании неустойки и возмещении морального вреда.

В условиях современной рыночной экономики потребитель выступает слабой стороной, так как зачастую не знает всех тонкостей торговли и предпринимательской деятельности. Для предпринимателей быть всегда на стороне покупателя и угождать его желаниям, совсем не выгодно для их бизнеса. Поэтому со стороны законодателя было принято решение сделать положение потребителя на уровне с продавцами. Такое решение реализовалось путем принятия Закона РФ О защите прав потребителей». В рамках этого закона строго устанавливаются права и обязанности сторон рыночных отношений, в таких сферах как:

  • розничная купля-продажа товаров (бытовой техники, одежды, обуви, мебели)
  • оказание различных услуг (медицинские услуги, услуги по ремонту автомобиля, образовательные услуги, услуги ателье и др.)
  • оказание услуг в сфере строительства (отделка квартир, строительство зданий и сооружений, проведение коммуникаций)

По статистике каждый третий покупатель ежедневно сталкивается с нарушением своих прав при приобретении товаров и услуг. Будь то продажа просроченного молока или же сломанной микроволновой печи, или некачественное оказание услуг мобильной связи. В этих и других случаях, потребитель имеет несколько способов защиты своих нарушенных прав. Рассмотрим их более подробно.

1. Обращение в специализированные организации по защите прав потребителей. Данные организации создаются на некоммерческой основе. Их целью выступает содействие и оказание бесплатной юридической помощи потребителям при нарушении их прав. К сожалению, круг полномочий таких организаций недостаточно широк, чтобы в полной мере помочь обиженному» гражданину. Поэтому советуем Вам обращаться к специализированному юристу за решением «потребительских» проблем.

2. Если в вашем населенном пункте нет подобных организаций, а решить проблему с недобросовестным продавцом нужно немедленно, то можно обратиться к юристу для составления претензии. Главное располагать информацией о наименовании продавца, чтобы юрист смог грамотно составить текст претензии. В дальнейшем её можно направить по юридическому адресу, или вручить лично, если это например магазин. Законом строго предусмотрен срок рассмотрения претензии – 10 дней, и в случае игнорирования продавцом требований, на него ложится обязанность по выплате неустойки. Зачастую, после направления такого письменного обращения, продавцы и поставщики услуг устраняют проблему и улаживают конфликт с покупателем, так как деловая репутация на современном рынке очень важна.

3. Даже если после направления претензии продавец не желает исполнять требования потребителя, то остается только обращаться в суд с исковым заявлением, которое Вам грамотно поможет составить юрист, специализирующийся в этой области. Хотим отметить, что при подаче такого искового заявления, потребитель освобождается от уплаты государственной пошлины, эта обязанность ложится на плечи продавца или изготовителя, в отношении которого подан иск. Очень важно приложить к исковому заявления документы и материалы, подтверждающие нарушение прав покупателя (чек, акт товароведческой экспертизы, фотографии и др.). Если потребителем ещё и направлялась претензия в адрес продавца, то необходимо приложить ее копию и подтверждение получения её продавцом.

Мы рекомендуем Вам обращаться за квалифицированной помощью к юристу, для того чтобы максимально быстро и качественно восстановить нарушенные права потребителя, без негативных последствий для последнего.

Рассмотрим на конкретном примере, в чем заключается роль юриста при разрешении спора с продавцом.

В цифровом магазине Вами был приобретен дорогой смартфон с ударопрочным стеклом на дисплее. В течение месяца его эксплуатации Вами был обнаружен недостаток – существенная трещина на дисплее. Вы обращаетесь в магазин с целью устранения данной проблемы, так как гарантийный срок на смартфон еще не истек. Однако представителя магазина отказывают Вам в удовлетворении требований, указывая на то, что Вы сами допустили оплошность и повредили экран.

Дабы сохранить своё время и нервы, вы обращаетесь к профессиональному юристу, который поможет вам быстро и качественно решить эту проблему. У нотариуса оформляете доверенность, передаете смартфон и все имеющиеся документы на него юристу. Юрист в свою очередь оформить претензию и направит ее на имя директора магазина. Если в течение 10 дней с их стороны не будет предпринято никаких действий, юрист подает иск в суд. В ходе судебного разбирательства со стороны юриста будет заявлено ходатайство о проведении товароведческой экспертизы, с целью определения причины трещины на дисплее. Если в результате экспертизы будет подтверждено, что это некачественный товар и трещина произошла по вине изготовителя, судом будут удовлетворены ваши требования. Продавец будет обязан возместить стоимость смартфона, услуг юриста и стоимости экспертизы. Исходя из изложенного, можно с уверенностью сказать, что при поддержке профессионала в вопросе прав потребителей намного проще добиться восстановления нарушенных прав.

Хочу обратить внимание, что законом предусмотрен исчерпывающий перечень требований, которые может предъявить потребитель:

  • Возмещение убытков (возмещение стоимости товара или услуги)
  • Замена товара (некачественный диван заменили на идентичный новый)
  • Уменьшение цены товара (если покупатель хочет сохранить товар у себя, например при наличии небольшого брака)
  • Отказ от договора (покупатель возвращает товар, а продавец деньги; исполнитель прекращает оказывать услуги и возмещает денежные средства пропорционально оказанным услугам)
  • Уплата неустойки в размере 1% от стоимости товара или услуги за каждый день просрочки исполнения требования покупателя.
  • Компенсация морального вреда

В практике юристов часто встречаются случаи, когда продавец отказывается принимать товар надлежащего качества от покупателя. Спрашивается, а зачем возвращать качественный товар? А закон предусмотрел, если покупателю товар не подошел по цвету, размеру или фасону, он имеет полное право в течение 14 дней вернуть товар и получить уплаченные за него деньги. Однако, есть строгий перечень товаров, которые невозможно вернуть или обменять:

  • технически сложные товары (бытовая техника, смартфоны, телевизоры и т.д.)
  • продовольственные товары
  • ювелирные изделия
  • парфюмерия и бытовая химия
  • нижнее белье
  • товары личного потребления (расчески, зубные щетки и тд.)
  • Чаще всего спорный момент возникает по поводу технически сложных товаров. Потребителю очень сложно разобраться без помощи юриста, какие конкретно товары подпадают под этот критерий и как правильно истолковать установленный законом список таких товаров.

Меню