Особенности подготовки договоров купли-продажи недвижимости
Если Вам предстоит покупка или отчуждение недвижимости, то следует запастись определенными знаниями, чтобы Ваша сделка не повлекла за собой для Вас негативных последствий.
Договор купли-продажи недвижимости составляется в простой письменной форме, с указанием обязательных условий об объекте продажи , его стоимости, порядке оплаты, условиях и сроках передачи недвижимости.
Законом предусмотрены конкретные случаи, когда необходимо обратиться к нотариусу для удостоверения сделок с недвижимостью:
- продажа квартиры/доли, находящейся в общей долевой собственности, при условии отчуждения всех долей всех собственников;
- продажа квартиры/доли, принадлежащей несовершеннолетним или недееспособным лицам;
- происходит раздел общего имущества, нажитого супругами в период брака;
- покупка квартиры/доли в ипотеку с оформление долевой собственности.
Нужно ли заключать предварительный договор купли-продажи недвижимости?
В процессе подготовки и осуществления различных манипуляций для осуществления сделки по продаже или покупке недвижимости (снятие с учета зарегистрированных в ней лиц, оплата счетов за ЖКХ и т.п.), может потребоваться заключение предварительного договора купли-продажи. Его необходимость обозначена гарантией для обеих сторон, что сделка точно состоится. Заключение предварительного договора подкрепляется обязательной передачей задатка и соглашением об этом.
Регистрация в Росреестре обязательна?
Стоит учитывать, что при покупке квартиры, она в обязательном порядке должна состоять на кадастровом учете и иметь свой кадастровый номер. Вместе с этим, должна содержаться отметка в ЕГРН о праве собственности на данный объект.
Чтобы не нарваться не недобросовестных продавцов, сведения о приобретаемой недвижимости можно получить выписку из ЕГРН, обратившись лично в Росреестр.
Удостоверившись в законности права собственности продавца, составив договор и подготовив все необходимые документы, можно обращаться в Росреестр за регистрацией сделки купли-продажи и получение выписки из ЕГРН.
Именно регистрация сделки в Росреестре подтверждает законность всех действий сторон при её заключении, и дальнейший переход прав на недвижимость.
Какие документы необходимо предоставить?
Как мы уже обсуждали, приобретаемая недвижимость обязательно должна состоять на кадастровом учёте, следовательно все технические документы на данный объект находятся в реестровом деле в электронном виде. Поэтому при обращении в Росреестр необходимо предоставить лишь следующие документы:
- заявление;
- доверенность (в случае обращения с заявлением представителя);
- договор купли-продажи;
- квитанция об оплате госпошлины за регистрацию права собственности.
Размер госпошлины при купле-продаже недвижимости
Если в сделке купли-продажи недвижимости Вы выступаете в роли продавца, то размер госпошлины невелик и составляет 350 рублей. Плата берется за внесение изменений в ЕГРН, а именно о смене собственника.
В случае если вы приобретаете квартиру в собственность, размер госпошлины заметно увеличивается и составляет:
- 2000 р. в отношении физических лиц;
- 22 000 р. для организаций.
Уплата госпошлины сопровождает и приобретение земельных участков:
- 100 рублей - земельные участки сельскохозяйственного назначения;
- 2000 рублей – право пожизненного наследуемого владения земельным участком.