Подготовка договоров купли-продажи

Оставьте заявку на консультацию:
Получить консультацию
90%
Дел выиграно
50 млн. рублей
Выиграно в делах клиентов
10% скидка
Постоянным клиентам

Особенности подготовки договоров купли-продажи недвижимости

Если Вам предстоит покупка или отчуждение недвижимости, то следует запастись определенными знаниями, чтобы Ваша сделка не повлекла за собой для Вас негативных последствий.

Договор купли-продажи недвижимости составляется в простой письменной форме, с указанием обязательных условий об объекте продажи , его стоимости, порядке оплаты, условиях и сроках передачи недвижимости.

Законом предусмотрены конкретные случаи, когда необходимо обратиться к нотариусу для удостоверения сделок с недвижимостью:

  • продажа квартиры/доли, находящейся в общей долевой собственности, при условии отчуждения всех долей всех собственников;
  • продажа квартиры/доли, принадлежащей несовершеннолетним или недееспособным лицам;
  • происходит раздел общего имущества, нажитого супругами в период брака;
  • покупка квартиры/доли в ипотеку с оформление долевой собственности.

Нужно ли заключать предварительный договор купли-продажи недвижимости?

В процессе подготовки и осуществления различных манипуляций для осуществления сделки по продаже или покупке недвижимости (снятие с учета зарегистрированных в ней лиц, оплата счетов за ЖКХ и т.п.), может потребоваться заключение предварительного договора купли-продажи. Его необходимость обозначена гарантией для обеих сторон, что сделка точно состоится. Заключение предварительного договора подкрепляется обязательной передачей задатка и соглашением об этом.

Регистрация в Росреестре обязательна?

Стоит учитывать, что при покупке квартиры, она в обязательном порядке должна состоять на кадастровом учете и иметь свой кадастровый номер. Вместе с этим, должна содержаться отметка в ЕГРН о праве собственности на данный объект.

Чтобы не нарваться не недобросовестных продавцов, сведения о приобретаемой недвижимости можно получить выписку из ЕГРН, обратившись лично в Росреестр.

Удостоверившись в законности права собственности продавца, составив договор и подготовив все необходимые документы, можно обращаться в Росреестр за регистрацией сделки купли-продажи и получение выписки из ЕГРН.

Именно регистрация сделки в Росреестре подтверждает законность всех действий сторон при её заключении, и дальнейший переход прав на недвижимость.

Какие документы необходимо предоставить?

Как мы уже обсуждали, приобретаемая недвижимость обязательно должна состоять на кадастровом учёте, следовательно все технические документы на данный объект находятся в реестровом деле в электронном виде. Поэтому при обращении в Росреестр необходимо предоставить лишь следующие документы:

  • заявление;
  • доверенность (в случае обращения с заявлением представителя);
  • договор купли-продажи;
  • квитанция об оплате госпошлины за регистрацию права собственности.

Размер госпошлины при купле-продаже недвижимости

Если в сделке купли-продажи недвижимости Вы выступаете в роли продавца, то размер госпошлины невелик и составляет 350 рублей. Плата берется за внесение изменений в ЕГРН, а именно о смене собственника.

В случае если вы приобретаете квартиру в собственность, размер госпошлины заметно увеличивается и составляет:

  • 2000 р. в отношении физических лиц;
  • 22 000 р. для организаций.

Уплата госпошлины сопровождает и приобретение земельных участков:

  • 100 рублей - земельные участки сельскохозяйственного назначения;
  • 2000 рублей – право пожизненного наследуемого владения земельным участком.
Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему
Vkontakte
Odnoklassniki
Меню