Государственная регистрация прав собственности на недвижимое имущество и сделок с ним

Оставьте заявку на консультацию:
Получить консультацию
90%
Дел выиграно
50 млн. рублей
Выиграно в делах клиентов
10% скидка
Постоянным клиентам

Государственная регистрация прав собственности

Законодателем предусмотрена обязательная регистрации права на недвижимое имущество, вне зависимости от того купили вы ее или получили по наследству. Данная процедура обязательна для всех собственников, и она закреплена в Федеральном законе №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» от 13.07.2015 года. Рассмотрим подробнее, какие изменения ждут собственников.

Отметим, что государственной регистрации подлежат не только право собственности, но и право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, ипотека, сервитуты и иные права, об этом гласит 131 статья Гражданского кодекса РФ.

Необходимые документы и порядок проведения

Для регистрации права собственности на недвижимое имущество необходимо надлежащим образом заполнить и подать заявление. Законом установлена его форма и дана инструкция к заполнению.

Заявление можно подать любым способом, который будет наиболее удобным для будущего собственника:

  • Личное обращение в МФЦ или Росреестр;
  • Почтой с объявленной ценностью, описью вложения и уведомлением о вручении;
  • Электронным документом, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, отправленных по e-mail;
  • Через единый портал государственных услуг.

К заявлению необходимо приложить:

  • Доверенность представителя;
  • Документы, являющиеся основанием для осуществления государственной регистрации прав (например, договор купли-продажи);
  • Квитанцию об оплате государственной пошлины (2 000 р. – для физических лиц, 22 000 р. – для юридических).

Сотрудники Росреестра проверяют наличие всех необходимых документов и правильность их заполнения. При положительном результате, в ЕГРН вносятся все сведения о данном объекте , регистрируется право собственности и выдается соответствующий документ.

Если заявителем были допущены ошибки, подчистки или приписки в документах, не уплачена госпошлина, или вовсе не было подписано заявление, то заявление возвращается. После устранения указанных недочетов, с ним можно обратиться повторно.

Нужен ли нотариус?

Законодательство в сфере сделок с недвижимостью и регистрации прав на нее претерпело важные изменения. Это как раз и коснулось участия нотариуса в процессе государственной регистрации прав на недвижимое имущество.

Во-первых, следует помнить, что отменено обязательное нотариальное удостоверение сделок по отчуждению квартиры/доли в ней, которая находится в общей долевой собственности при условии обоюдного отказа от нее всеми собственниками.

Во-вторых, введена обязанность нотариуса после удостоверения сделки, незамедлительно самостоятельно передать соответствующую информацию в Росреестр в течение одного рабочего дня в форме электронного документа. Данный срок может быть увеличен, в случае технических проблем и передачи информации в бумажном виде, до 2 рабочих дней.

Не нашли ответа на свой вопрос? Узнайте, как решить именно Вашу проблему
Vkontakte
Odnoklassniki
Меню